Описание управленческой деятельности 

директора Муниципального образовательного учреждения 

«Общеобразовательное учреждение гимназия № 15» 

Целью своей управленческой  деятельности считаю создание условий для функционирования и развития образовательного учреждения на основе организации инновационной деятельности. 

Для достижения поставленной цели определила следующие приоритеты: 

·         Интеграция основного и дополнительного образования в едином образовательном процессе. 

·         Освоение и внедрение гуманитарных инновационных практик в образовательный процесс. 

·         Создание  воспитательной системы, обеспечивающей формирование социальных умений и навыков, структуры поведения и ценностной ориентации личности. 

·         Создание здоровьесберегающей среды школы 

·         Государственно-общественное управление. 

   Организация инновационно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива направлена на структурное и содержательное обновление системы управления школой в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.  

   Управленческая команда школы выстраивает инновационную деятельность, определяя содержание и структуру образовательного пространства, исходя из логики возрастного развития с учетом задач возраста, преемственности и единого деятельностного подхода. 

 На основе разработанной мною педагогической концепции «Управление успешностью обучения в системе развития школы с углубленным изучением отдельных предметов художественно-эстетического цикла» в школе создана педагогически обоснованная и социально значимая система художественно-эстетического дополнительного образования, основным направлением которой является интеграция урочной и внеурочной работы. На основе данной концепции  под моим руководством создана и функционирует целевая программа художественно-эстетического образования, воспитания и развития одаренных учащихся «Творчество». Реализация программы способствует не только  увеличению качественной успеваемости по математике,  русскому, английскому языку, но и  создает основу для осознанного профессионального выбора с ориентацией на профессии творческой, художественно-практической направленности. В результате освоения программы 37% выпускников школы совмещают обучение в высших учебных заведениях  с концертной деятельностью во многих творческих коллективах города,  края и России. 

   Опыт работы по интеграции основного и дополнительного образования позволил управленческой команде под моим руководством разработать программу развития школы, инновационные проекты которой на протяжении трех лет становятся победителями конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование».  

   В результате реализации программы развития школа успешно прошла процедуру государственной аккредитации и получила статус гимназии; в школе создан и успешно функционирует Ресурсный центр дополнительного образования, ставший сегодня местом духовного развития и эстетического воспитания не только учащихся школы №146, но и школ района и города Красноярска. Реализация денежных грантов в рамках национального проекта «Образование» в размере 3 млн. рублей позволила усовершенствовать материально-техническую базу, обеспечить оснащение кабинетов гуманитарного цикла современным информационным оборудованием и программным обеспечением. В рамках центра сегодня успешно функционируют выставочный зал, студия звукозаписи, оркестр народных инструментов, методический кабинет художественно-эстетического направления, мультимедийная проектно-сетевая телестудия, позволяющая разрабатывать    и  реализовывать  принципиально новые формы продуктивного взаимодействия между педагогами и учениками  на современной технической основе, что способствует 100% занятости учащихся в системе дополнительного образования школы, представлению мест учащимся для презентации своих достижений.  

   Под моим руководством в школе активно внедряются инновационные практики с использованием современных инновационных технологий. В организации учебно-воспитательного процесса используются гуманитарные технологии, позволяющие эффективно сочетать знаниевую и личностно-ориентированную стороны педагогической деятельности. Опыт по использованию широкого спектра гуманитарных технологий позволил образовательному учреждению выйти на новый институциональный уровень развития – создание нового необычного с точки зрения традиционного школьного образования «Центра гуманитарных технологий», идея создания которого была представлена в инновационном совместном проекте Программы развития школы «Центр гуманитарных технологий: реализация гимназического образования лингво-эстетической направленности», занявшем в 2008 году второе место в президентском конкурсе национальных проектов «Образование» в рейтинге городских школ Красноярского края. В рамках реализации проекта организовано продуктивное взаимодействие с кафедрой практической психологии КГПУ имени  В.П. Астафьева. 

   В школе активно внедряются современные проектные технологии, так управленческая команда школы совместно с творческой группой учителей, учащихся и их родителей разработали и реализуют проекты: «Игровая детская площадка для малышей» (грант городского Совета депутатов в 400 тыс. рублей), «Спорт, искусство, интеллект – неразделимы!» (грант в 570 тыс. администрации города Красноярска), «Мой спортивный школьный двор» (грант 3 млн. рублей). 

   Организована методическая служба школы, выстраивающая свою деятельность на инновационных практиках на основе программно-проектного подхода, ориентированная на решение проблем новых технологий (проектирование, исследование), педагогической рефлексии и межпредметной коммуникации. Модель методической службы выстроена на основе индивидуальных образовательных программ педагогов. 

   В школе создана и успешно функционирует целостная воспитательная система, направленная на обеспечение самоопределение личности ребенка, его успешной социолизации. Опыт работы по реализации данной системы в 2007 году представлен на Всероссийском конкурсе «Лучший директор образовательного учреждения» в номинации «Эффективная организация воспитательной работы» (5 место в Красноярском крае). Позитивным результатом воспитательной работы является снижение количества учащихся, стоящих на внутришкольном учете и на учете в ОДН УВД Ленинского района г. Красноярска. В школе нет проблем с преступностью и другими асоциальными проявлениями. 

   Одним из приоритетных направлений деятельности ОУ является сохранение здоровья учащихся, включающее гармонизацию их психического, физического и эмоционального состояния. В течение последний трех лет наблюдается стабильная, а по некоторым показателям и положительная динамика показателей здоровья школьников. На базе школы успешно реализуется проект «Мой спортивный школьный двор», дважды победивший в одноименном грантовом конкурсе в рамках краевой целевой программы «Дети»; функционирует спортивно-оздоровительный клуб «Русь», опыт работы которого  был представлен на августовской выставке «От развития образования к развитию города- 2007» среди 4  лучших спортивных клубов края. В 2008 году воспитанники клуба представляли район в 6 видах спорта в VI городских олимпийских играх, по результатам которых заняли IV место в городе среди образовательных учреждений. 

   В целях усиления общественной составляющей в управлении школой по моей инициативе создан Управляющий совет, деятельность которого направлена на определение основных направлений развития школы, содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации.  Заместитель председателя Управляющего совета школы, единственный представитель родительской общественности края, прошла курсовую подготовку по организации работы Управляющих советов школ,  по результатам городского конкурса «Родитель года-2008» заняла 1-е место, а в настоящее время приглашена в комиссию по правам ребенка Законодательного собрания Красноярского края. Одной из форм продуктивного взаимодействия с родителями учащихся стало создание на базе школы по моей инициативе и поддержке родительской общественности учащихся хореографических классов юридически зарегистрированного культурно-досугового учреждения клубного типа «Центр детского творчества», целью которого является поддержка детского творчества.  

  Опыт работы школы  по созданию организационно-правовой формы взаимодействия с родителями, способной влиять на жизнь школы во всех ее проявлениях,  был представлен на городском семинаре, где получил положительную оценку коллег.  

   Школа на протяжении пяти лет показывает стабильные результаты по итоговой аттестации и ЕГЭ: по русскому языку, истории, обществознанию; постоянно входит в тройку лидеров района по результатам деятельности за год. Учащиеся и выпускники школы – лауреаты премии главы района, города, края, обладатели Национальной премии Президента РФ, активные участники, призеры и дипломанты фестивалей, конкурсов, олимпиад районного, городского, краевого, регионального и Международного уровней.  

   За педагогическое мастерство, успешность обучения и воспитания, творческий поиск в 2006 году школа была награждена специальным дипломом и призом Всероссийского конкурса «Лучшая школа России - 2006».  

   В своей работе способствую созданию условий для повышения профессионального мастерства педагогов, прохождения курсов повышения квалификации. Совместно с управленческой командой разработан устойчивый механизм внутришкольного повышения квалификации для развития творческого потенциала и обобщения передового опыта педагогов. Создана система профессионального становления и развития педагогов. Курсовую подготовку в школе прошли 100% педагогов, исследовательской деятельностью занимаются 48% учителей, освоили и используют в своей практике проектный метод 65% педагогов. Число педагогов, повысивших свою квалификационную категорию за последние четыре года, составляет 74%. 

    Эффективно организую координацию деятельности всех служб и модулей развития, планирование и контроль; поддерживаю морально-психологический климат в коллективе. 

   Неоднократно была награждена Благодарственными письмами Главы города, Законодательного собрания края, Красноярского городского Совета депутатов, Почётными грамотами губернатора Красноярского края, Главы города Красноярска, главы администрации Ленинского района. 

 

  

  

  

Год основания: 1 сентября 1990 онлайн: 1 / хостов: 12
город Красноярск, пр. Машиностроителей 8.
Лицензия: А №295210 от 15.09.2008 срок действия лицензии до 23.02.2011
Свидетельство о государственной аккредитации: ОБ 0014490 - 06.2000
8 391 266-93-60
e-mail: info@gymnazya15.ru